Сообщение отправлено, спасибо!

Заявка отправлена

Заявка отправлена

Заявка отправлена

Заявка отправлена

×

Аренда строительного оборудования

Контакты в Оренбурге:

ул. Беляевская, 58/1

(3532) 97‒97‒14

Заказ звонка

Статьи

26 июня 2016

Ставка на два колеса

Мопед 
Мопед – это гибрид велосипеда и мотоцикла. Шины толще велосипедных, но существенно тоньше мотоциклетных. Двигатель объемом не более 50 кубических сантиметров расположен посередине. Чтобы его завести, нужно выжать сцепление и начать вращать педали. А после набора достаточной скорости нажать на газ и отпустить сцепление. 

У классического мопеда нет коробки переключения передач, разогнаться на нем можно до 50 километров в час. Иногда – в особо сложных условиях – мощности двигателя не хватает и приходится помогать ногами.

Существуют более современные модели мопедов без велосипедного привода и с коробкой передач. Это так называемые мокики. Двигатель у них запускается электро-или кик-стартером.

Плюсы мопедов:
- цена (некоторые китайские модели можно купить за 20 тыс. рублей)
- экономичность (расход бензина – около 2 литров на 100 км);
- простота ремонта (до большей части узлов легко добраться);
- из-за большого радиуса колес подходят для езды не только по асфальту, но и по пересеченной местности;
- для управления достаточно прав категории «М» или ЛЮБЫХ других прав более старшей категории. То есть если у вас права на управление легковым автомобилем или автобусом, никаких дополнительных разрешений вам не потребуется.

Минусы мопедов:
- малая мощность и, как следствие, малая скорость;
- необходимость «помогать» двигателю при старте и в трудных местах (для классических моделей).

Скутер 
Скутер уже больше похож на мотоцикл, но отличий тоже достаточно. У него маленькие колеса, а двигатель расположен под сиденьем. Из-за этого посередине освобождается место для ног. Садиться на скутер так же удобно, как на стул – не нужно перекидывать ногу. 

Скутеры действительно бывают разными. Есть маломощные модели - по техническим характеристикам аналогичны мопедам. Для управления такими скутерами также достаточно прав категории М или любых других. А вот если двигатель скутера от 50 до 125 кубических сантиметров, то нужна уже отметка в категории А1. А если больше – то и вовсе в категории А.

Плюсы скутеров:
- большая устойчивость на ровном покрытии, чем у мопедов;
- простота управления;
- комфортная посадка;
- довольно высокая возможная скорость (до 120 км/ч);
- более тихий двигатель по сравнению с мопедом.

Минусы скутеров:
- цена (скутер с характеристиками как у мопеда, будет стоить примерно в полтора раза дороже);
- чувствительность к покрытию (не подходит для езды по пересеченной местности);
- большое количество пластиковых деталей, которые ломаются даже при небольших дорожных происшествиях;
- сложности при ремонте и обслуживании (необходимость каждый раз снимать пластиковый «обвес»);
- для некоторых моделей требуется получение специальной категории.

Мотоциклы 
Мотоциклы гораздо мощнее и быстрее, но управлять ими намного сложнее. Без прав категории А и полиса ОСАГО на дорогу вас никто не пустит. 

Мотоциклы бывают разные: классические, круизеры, туреры, спортивные, шоссейные, кроссовые, эндуро, чопперы. Они различаются типом посадки и некоторыми конструктивными особенностями. 

Плюсы мотоциклов:
- высокая максимальная скорость;
- хорошая маневренность и комфортная езда на любой дороге;
- прямой доступ к двигателю, что облегчает его обслуживание.

Минусы мотоциклов:
- высокая цена;
- необходимость получения специальных прав и покупки ОСАГО;
- более дорогой ремонт.

Право на управление 
Чтобы получить права на управление мототранспортом, нужно пройти стандартное обучение: теория, а затем практика, в том числе и в городе. Не отличается и сдача экзамена. В среднем курс стоит от 20 до 30 тысяч рублей, а при наличии категории В можно уложиться и в 15 тысяч.

Для тех, кто получает права впервые и собирается ездить только на мопеде, достаточно будет сдать экзамен в категории М (транспортные средства с двигателем до 50 кубических сантиметров). Но если вы хотите в дальнейшем осваивать более мощные модели мототранспорта, лучше сразу получать водительское удостоверение класса А (свыше 125 кубических сантиметров). В этом случае вы сможете управлять любыми мотоциклами, скутерами и мопедами. 

Тем, кто уже водит машину, чтобы получить права категории А и А1 тоже придется сдавать экзамен. Причем не только практику, но и теорию. Исключение вам сделают только если вы открывали категорию В не более 3 месяцев назад. Тогда теорию можно будет не сдавать. 

Техника молодежи 
Еще один актуальный вопрос – какое средство передвижения лучше купить для подростка? Самый простой в управлении – однозначно скутер. Но если вы живете за городом, то лучше отдать предпочтение мопеду. А вот с мотоциклом в любом случае придется подождать до совершеннолетия: права на управление мопедом и скутером можно получить с 16 лет, а мотоциклом – только с 18-ти.

Защита 
Что бы вы ни выбрали, ездить на двухколесном транспорте с мотором можно только в застегнутом шлеме. Причем как водителям, так и пассажирам. Для мощных моделей нужна более серьезная защита - у мотоциклистов есть целый арсенал средств: куртки и комбинезоны со вставками, а также отдельные элементы: мотоботы, перчатки, наколенники, налокотники, защита для шеи, спины, пояса и так далее. Тем, кто только начинает осваивать мопед или скутер, можно порекомендовать поначалу надевать велосипедные наколенники и налокотники.

Ответственность 
И еще немного о цифрах. Штраф за управление транспортным средством без водительского удостоверения соответствующей категории - от 5 до 15 тысяч рублей. Если вас поймали с этим нарушением - ваш мопед, скутер или мотоцикл сразу же отправят на штрафстоянку. За езду без мотошлема водителя оштрафуют на 1 тысячу, а пассажира – на 500 рублей.

Соблюдайте правила и удачи на дорогах!

Источник: ИРР

Статьи

отзыв или Пожелание